Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Французская Naval Group отказалась от участия в индийском тендере на поставку новых подлодок
Тема: Зарубежный ВПК

Французская судостроительная компания Naval Group отказалась от дальнейшего участия в тендере в рамках индийской программы "Проект 75(I)", которая предполагает поставку национальному флоту шести дизель-электрических подлодок нового поколения. Как указывает Jane's, одно из главных условий конкурса – победитель должен обеспечить производство субмарин на двух индийских верфях – государственной Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL) и частной Larsen & Toubro.

Представители Naval Group подтвердили изданию, что компания отказалась от участия в программе на 400 млрд индийских рупий (5,15 млрд долларов США) из-за условий, содержащихся в запросе предложений по проекту (RFP).

Спуск на воду ДЭПЛ "Вагшир", Индия

В заявлении Naval Group India и управляющего директора Лоран Видо говорится: "Настоящий запрос RFP требует, чтобы воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) на топливных элементах была испытана в море, чего в нашем случае пока нет, поскольку французский флот не использует такую силовую установку".

Программа обновления подводной составляющей ВМС Индии разделена на несколько этапов. Сейчас реализуется первый из них, в рамках которого флот получит шесть подлодок типа "Кальвари". Они строятся в Индии по модифицированному французскому проект "Скорпен" в рамках соглашения о передаче технологий с Naval Group. Четыре из них уже несут службу, а оставшиеся две должны ввести в строй к началу 2023 года.

На следующем этапе программы "Проект 75(I)" для индийского флота закажут еще шесть подлодок. Сейчас проходит соответствующий международный тендер. В шорт-лист этого конкурса ранее вошли пять иностранных компаний: ThyssenKrupp Marine Systems (Германия), Navantia (Испания), Naval Group (Франция), "Рособоронэкспорт"/ЦКБ МТ "Рубин" (Россия) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея).

Отметим, что, по открытым данным, в рамках предварительных переговоров Россия предлагала Индии подлодки проекта "Амур-1650" (экспортная версия субмарины проекта 677 "Лада") с воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой. При этом глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов летом 2020 года заявил, что отечественный образец анаэробного двигателя будет получен не раньше конца 2023 года.

Предполагается, что новые шесть подлодок с ВНЭУ должны пополнить индийский флот в период с 2027 по 2032 годы.

После этого планируется построить еще 12 субмарин, но уже без привлечения иностранных партнеров, а за счет накопленного индийскими судостроителями на предыдущих проектах опыта.