Видеодневник инноваций

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Создание судна на воздушной подушке "Хаска-10" вышло на финишную прямую
Тема: Промышленность

Работа над опытным судном на воздушной подушке "Хаска-10" завершена на 97%. Об этом ТАСС сообщил президент концерна "Калашников" Алан Лушников.

"Завершаются работы по электромонтажу, выполняется пуско-наладка оборудования и производится подготовка к спуску судна на воду. Параллельно ведутся переговоры по опытной эксплуатации судна после завершения опытно-конструкторских работ", – сказал он.

Судно на воздушной подушке (СВП) "Хаска-10"

По словам Алана Лушникова, сейчас концерн прорабатывает вопросы выхода на серийное производство, финансовое и техническое обеспечение проекта.

Как отметил президент концерна, интерес к судну "Хаска-10" проявили ПАО "Газпром" и госкорпорация "Росатом".

"Специалисты указанных компаний и ряда других будут приглашены на испытания судна, мы им продемонстрируем работу по заданным техническим характеристикам, возможности судна по движению над разными типами опорной поверхности", – добавил Лушников.

При этом концерн не разрабатывает другие подобные суда помимо "Хаски-10", сосредоточив усилия на завершении ОКР и подготовке проектной документации для серийного строительства. Однако Лушников подчеркнул, что концерн внимательно изучает потенциал возможного рынка судов на воздушной подушке большей грузоподъемности, поскольку это позволит ему определить "вектор движения в этой области".

Разработка судна "Хаска-10" на "Рыбинской верфи" началась в 2017 году в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы". Впервые его представили широкой публике на международном военно-техническом форуме "Армия-2020". Тогда в "Калашникове" заявляли, что планируют в декабре 2020 года начать натурные испытания действующего образца "Хаска-10", а к середине 2021 года выйти на серийный выпуск.

По словам создателей, в конструкции ограждения воздушной подушки "Хаска-10" использованы так называемые гибкие скеги – компромиссное решение между жестким и мягким амфибийным корпусом. За счет этого достигаются лучшие характеристики управляемости при сохранении мореходности, ходкости и амфибийности. На эту конструкцию разработчики получили два патента.

Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, ООО "Рыбинская верфь" зарегистрировано в Рыбинске (Ярославская область). Уставный капитал составляет 145,1 млн рублей. С 21 июля 2020 года предприятие полностью находится под управлением АО "БИЗНЕС РЕШЕНИЯ".