Судно на воздушной подушке "Хаска-10", разработанное "Рыбинской верфью" (концерн "Калашников"), готовится к проведению комплекса динамических испытаний. В настоящее время идут пусконаладочные работы оборудования. Как заявил гендиректор предприятия Сергей Антонов, слова которого процитировали в пресс-службе "Калашникова", опыт проектирования и строительства судна "Хаска-10" позволит создавать суда на воздушной подушке грузоподъемностью до 90 тонн.
Разработка судна "Хаска-10" на "Рыбинской верфи" началась в 2017 году в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы". Впервые его представили широкой публике на международном военно-техническом форуме "Армия-2020". Тогда в "Калашникове" заявляли, что планируют в декабре 2020 года начать натурные испытания действующего образца "Хаска-10", а к середине 2021 года выйти на серийный выпуск.
По словам создателей, в конструкции ограждения воздушной подушки "Хаска-10" использованы так называемые гибкие скеги – компромиссное решение между жестким и мягким амфибийным корпусом. За счет этого достигаются лучшие характеристики управляемости при сохранении мореходности, ходкости и амфибийности. На эту конструкцию разработчики получили два патента.
Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, ООО "Рыбинская верфь" зарегистрировано в Рыбинске (Ярославская область). Уставный капитал составляет 145,1 млн рублей. С 21 июля 2020 года предприятие полностью находится под управлением АО "БИЗНЕС РЕШЕНИЯ".