Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Океанограф "Евгений Горигледжан" вышел в море для завершения ходовых испытаний
Тема: Промышленность

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) "Евгений Горигледжан", построенное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", вышло в Балтийское море для проведения завершающего этапа заводских ходовых испытаний. Об этом во вторник, 13 декабря, сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входит верфь.

Ожидается, что проверка маневренных характеристик, работоспособности систем и механизмов продлится в морских полигонах до 20 декабря. После этого ОИС вернется на "Янтарь" для подготовки к государственным испытаниям.

Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан"

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 "Евгений Горигледжан" перезаложено в 2016 году на базе морского буксира "МБ-305" проекта В-92. Его планировали передать заказчику в 2017 году. В 2018 году источник Mil.Press FlotProm сообщал, что у "Янтаря" возникли проблемы с поставщиками комплектующих.

В феврале 2020 года представители завода признали, что в ноябре 2018 года работы официально приостановились, в течение всего 2019 года продолжались переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению госконтракта.

В конце декабря 2020 года судно спустили на воду. В октябре 2021 года сообщалось, что ходовые испытания начнутся в середине ноября. В январе 2022 года ОИС "Евгений Горигледжан" перевели в Балтийск.

Ходовые испытания судна начались в марте этого года.

Главными задачами океанографа "Евгений Горигледжан" называются проведение подводных технических работ, экологический мониторинг морской среды, океанографическая съемка придонного слоя, оказание помощи силам поиска и спасения на море. Судно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Водоизмещение ОИС – 4000 тонн, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека плюс 25 членов экспедиции. Судно разработано ЦМКБ "Алмаз".

Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" зарегистрировано в Калининграде. Уставный капитал составляет 426,3 тысячи рублей. Объединенной судостроительной корпорации принадлежат 56,81% акций, еще 33,26% – у АО "Западный центр судостроения". Остальная доля – у миноритарных акционеров.