Для поддержки судостроительных предприятий оборонного комплекса необходимо провести их докапитализацию и упростить сертификацию новых технологий. Об этом заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на совместном заседании в Госдуме экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и экспертного совета по развитию мер поддержки ОПК.
Как уточнили в пресс-службе ОСК, открывая дискуссию, Алексей Рахманов заявил, что экономика России вошла в ситуацию, когда дефляторы, курсовые разницы, цены на металл и оборудование непредсказуемы, что отразится, в том числе, и на судостроении, ведь "в таких условиях длинный производственный цикл не живет".
Другим препятствием для "решения задачи сдать заказ в срок" глава ОСК назвал существующую ставку рефинансирования ЦБ РФ, которая по сути лишает кредитные механизмы смысла: "При текущей стоимости денег за время строительства корабль у нас подорожает вдвое. Для заказчика это неприемлемо". При этом, отметил он, сам факт наличия миллиардных субсидиарных программ говорит о том, что еще до нынешнего кризиса процентные ставки не соответствовали реалиям.
Выходом из сложившейся ситуации, по мнению Алексея Рахманова, могла бы стать докапитализация предприятий ОПК, их наполнение живыми деньгами – с отказом от принципа кредитного финансирования как минимум в сфере государственного заказа – при одновременном увеличении авансирования госконтрактов до уровня в 90–95%.
Он также обосновал необходимость упрощения сертификации новых технологий и пересмотра модели контроля и аудита госконтрактов. "За 15 лет с момента создания ОСК корабелы доказали – на нас можно положиться. Считаю, что основным принципом действия сегодня должно стать доверие между госзаказчиком и предприятиями ОПК. Мы знаем, как строить корабли, и смогли это доказать делом", – подчеркнул Алексей Рахманов.
Накануне, 23 марта, стало известно, что предприятия ОСК планируют в 2022 году передать ВМФ России восемь надводных кораблей и подводных лодок.