Госкорпорация "Ростех" безвозмездно передала 100% акций феодосийского судостроительного завода "Море" в собственность Объединенной судостроительной корпорации. Как уточнили в пятницу, 25 марта, в пресс-службе "Ростеха", соответствующий договор стороны заключили 14 марта, рыночная стоимость передаваемых акций оценивается в 432 млн рублей.
"Верфь "Море" станет значимым элементом судостроительного кластера, который ОСК формирует в Крыму, – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. – Важно, что предприятие и его коллектив удалось сохранить, за что искреннее спасибо "Ростеху". Теперь наступает момент, когда завод полноценно войдет в большую корабельную семью Объединенной судостроительной корпорации, начнет осваивать ее производственные процессы. Будущее "Моря" – это перспективные направления композитного и алюминиевого судостроения. Кроме того, завод может получить часть заказов по линии ГОЗ, в первую очередь, в части кораблей и судов третьего и четвертого рангов".
Завод "Море", построенный в конце 1930-х годов, в советское время специализировался на скоростных судах из алюминиевых сплавов, судах на подводных крыльях и на воздушной подушке. Наиболее известная военная продукция – крупнейший в мире десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Также верфь строила гражданские суда, в том числе прогулочные "Кометы".
После присоединения Крыма в 2014 году предприятие национализировали власти полуострова. Затем в 2015 году передали в собственность РФ, а из федерального бюджета в капитал был внесен 1 млрд рублей. С 2016 года мощности верфи передали в управление заводу "Пелла", который использовал их для выполнения заказа на малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт".
В 2018 году Владимир Путин подписал указ о передаче верфи госкорпорации "Ростех", представители которой затем заявили, что завод недозагружен и требует серьезной модернизации. В 2020 году в Счетной палате отмечали, что из-за санкций так и не было завершено строительство катера для устранения разливов нефти, поскольку не удалось закупить детали двигателя. При этом на "Море" заявляли о готовности построить для Кубы прогулочные скоростные теплоходы "Комета" и рыболовецкие траулеры, а также заключили договор с Черноморской рыбодобывающей компанией на постройку десяти траулеров для промысла в Азово-Черноморском бассейне.