В 2015 году правительство Канады и судостроительная компания Irving Shipbuilding подписали соглашение о строительстве шести новейших патрульных кораблей арктического класса. Сумма сделки тогда составила 3,5 млрд канадских долларов (на тот момент – 2,92 млрд долларов США).
Строительство первых двух кораблей, "Гарри Девулф" и "Маргарет Брук", началось в сентябре 2015-го и сентябре 2016 года соответственно. Планировалось, что они пополнят канадский флот в 2019 и 2020 годах. По факту головной "Гарри Девулф" ввели в строй только в июне 2021 года после годичной опытной эксплуатации.
Патрульный ледокол "Маргарет Брук" прошел испытания, и в июле 2021 его передали флоту Канады.
Новый корабль назван в честь Макса Бернайса – прославленного офицера канадского флота, который в годы Второй мировой войны участвовал в битве за Атлантику. Патрульный ледокол спустили на воду в октябре прошлого года.
Оставшиеся три корабля должны ввести в строй до 2025 года.
Водоизмещение патрульного ледокола типа "Гарри Девулф" – 6615 тонн, длина корпуса – 103,6 метра, ширина – 19 метров. Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей и четырех генераторов, которые позволяют развивать скорость до 17 узлов на открытой воде и 3 узла при движении через льды толщиной 1 метр. Дальность плавания – 6800 морских миль, автономность – 85 дней. Экипаж – 65 человек (возможно дополнительное размещение 22 человек – морпехов, бойцов службы спецопераций, медперсонала или участников научных экспедиций).
Корабль вооружен 25-мм арткомплексом Mk.38 от британской BAE Systems и двумя американскими 12,7-мм пулеметами "Браунинг-М2". На борту базируется один вертолет – CH-148 "Циклон" или CH-149 "Корморант".
Тема:
Зарубежный ВПК
Осенью 2022 года состав Королевского военно-морского флота Канады пополнится патрульным ледоколом "Макс Бернайс". Как уточняет ТАСС, это третий корабль арктического класса типа "Гарри Девулф".