Видеодневник инноваций
Баннер
Катерное производство КМЗ

Как устроено
производство катеров
на Кингисеппском машзаводе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Флагманскому кораблю испанского флота придется заменить двигатели
Тема: Зарубежный ВПК

Правительство Испании одобрило проект по замене двигателей флагманского корабля национального флота – УДК "Хуан Карлос I". Как уточняет Infodefensa, решение принято из-за неоднократных отказов и поломок системы. Стоимость проекта оценивается в 30 млн евро.

Издание напоминает, что о проблемах десантного корабля известно давно. В частности, командование ВМС Испании еще два года назад заказало исследование для определения оптимального пути исправления ситуации. Теперь правительство страны санкционировало выделение средств для заключения договора на замену двигателей УДК "Хуан Карлос I".

Универсальный десантный корабль "Хуан Карлос I", Испания

Пока официальные лица не уточняют, когда начнется модернизация и сколько времени продлится. Очевидно, что замена двигателей и последующие испытания корабля потребуют не один месяц. Также не раскрываются характеристики нового оборудования и кто его производитель.

Между тем Infodefensa отмечает, что проблемы с пропульсивной системой не помешали флагманскому кораблю ВМС Испании, введенному в строй в 2010 году, принять участие в значимых миссиях. Так, в 2018 году УДК задействовали для переброски армейских аэромобильных сил в Кувейт. Развертывание длилось около двух месяцев и включало визиты в Бомбей и Александрию.

В 2022 году "Хуан Карлос I" совершил два развертывания в Средиземном море – в мае–июне, а затем в сентябре. В эти периоды корабль активно взаимодействовал с союзниками и партнерами Испании, в частности, действовал в составе авианосной ударной группы с американскими авианосцами "Гарри Трумэн" и "Джордж Буш-ст.".

Однако в командовании ВМС Испании настаивают, что технические проблемы снизили функциональные возможности УДК. Это единственный корабль испанского флота, оснащенный винторулевыми колонками. На некоторых режимах колонки начинали производить вибрации и шумы, которые оказывали опасное воздействие на чувствительное бортовое оборудование. Как признались представители ВМС, иногда кораблю приходилось возвращаться на базу "в нестабильных условиях".

В 2020 году "Хуан Карлос I" прошел обслуживание на верфи Navantia в Пуэрто-Реале, которое включало капитальный ремонт винторулевых колонок, носовых подруливающих устройств и прочего оборудования.

Водоизмещение флагманского корабля испанского флота составляет 26 000 тонн, длина корпуса – 230 метров, ширина – 32 метра. Дальность плавания – 9000 морских миль. Экипаж – 261 человек, авиаперсонал – 172 человека.

"Хуан Карлос I" может принять более 900 военнослужащих и 46 танков "Леопард-2Е". Кроме того, на борту размещаются четыре десантных катера LCM-1E.

Авиакрыло корабля может включать до 25 штурмовиков AV-8B и истребителей F-35B, либо 11 штурмовиков AV-8B и 12 многоцелевых вертолетов NH90.