Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, в рамках первого выхода в море на тральщике провели испытания главной энергетической установки на различных режимах работы. Совместно с представителями промышленности экипаж проверил работоспособность рулевого и шлюпочного устройств.
Также в ходе ЗХИ проведены испытания навигационной аппаратуры спутниковой связи и гидродинамического лага, предназначенного для измерения скорости движения корабля.
"Анатолий Шлемов" – третий морской тральщик проекта 12700, предназначенный для Тихоокеанского флота, и седьмой в серии. На Камчатке несет службу тральщик данного типа "Яков Баляев", а второй такой корабль, "Петр Ильичев", готовится к церемонии подъема Андреевского флага и ввода в состав флота.
Тральщик "Анатолий Шлемов" заложили в июле 2019 года, спустили на воду в ноябре 2021 года.
Проект 12700 "Александрит" разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Корабли этого типа предназначены главным образом для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время "Александриты" могут использовать и традиционное тральное вооружение.
Достоинством композитных тральщиков проекта 12700 считается более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает бо́льшую живучесть при поиске мин. Срок службы корабля из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.
Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина – 61 метр, ширина – 10 метров, скорость – 16,5 узла, экипаж – 44 человека. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.
В составе ВМФ России несут службу пять тральщиков проекта 12700.
Тема:
Промышленность
Экипаж морского тральщика "Анатолий Шлемов" проекта 12700 (шифр "Александрит"), построенного для Тихоокеанского флота на Средне-Невском судостроительном заводе в Петербурге, завершил первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ) в заливе Петра Великого.