Как следует из данных его презентации, подписание приемного акта ледокола "Урал" запланировано на 29 ноября.
"Урал" заложили в июле 2016 года, спустили на воду в мае 2019 года. Ходовые испытания начались в середине октября и завершились в рекордные сроки – к началу ноября.
Напомним, что Балтийский завод передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года. В январе 2022 года "Атомфлот" получил второе судно этого типа – "Сибирь".
На верфи продолжается строительство еще двух ледоколов проекта 22220 – "Якутия" и "Чукотка". До конца ноября "Якутию" должны спустить на воду.
Справка Mil.Press FlotProm
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.
Основные характеристики судна:
- • длина наибольшая – 173,3 метра;
- • ширина – 34 метра;
- • высота борта на миделе – 15,2 метра;
- • осадка – 8,5–10,5 метра;
- • водоизмещение – 33 500 тонн.