Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Ходовые испытания второй подлодки типа "Лада" продолжились
Тема: Промышленность

Специалисты "Адмиралтейских верфей" приступили ко второму этапу заводских ходовых испытаний дизель-электрической подводной лодки "Кронштадт" проекта 677 (шифр "Лада"). Об этом Sudostroenie.info рассказали в пресс-службе предприятия.

В рамках второго этапа ЗХИ, который, как и первый, пройдет в полигонах Финского залива, будут совершены погружения ДЭПЛ, проведена проверка систем корабля.

ДЭПЛ "Кронштадт" (пр. 677) на рейде Невы

На первом этапе, который завершился в конце декабря 2021 года, специалисты "Адмиралтейских верфей" и экипаж успешно провели скоростные и маневренные испытания подлодки, выполнили вывеску и кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, системы навигации и связи, провели испытания подъемно-мачтовых устройств.

Первую серийную подлодку проекта 677 "Кронштадт" заложили на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, но строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. В октябре 2021 года стало известно, что ДЭПЛ планируют передать ВМФ в 2022 году.

В пресс-службе ОСК отмечали, что "Адмиралтейские верфи" построили подлодку "Кронштадт" по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головной "Лады" – ДЭПЛ "Санкт-Петербург". На подлодке модернизированы система управления техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

Напомним, что головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" с 2010 года находилась на Северном флоте в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, но не успели. В апреле 2020 года она прибыла на Кронштадтский морской завод для проведения модернизации. В конце сентября 2021 года было объявлено, что опытная эксплуатация субмарины завершена.

На "Адмиралтейских верфях" продолжается строительство третьей подлодки проекта 677 – "Великие Луки".

ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения. "Лады" отличаются низким уровнем шумности.

Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.