На верфи KS&EW в Карачи (Пакистан) состоялась закладка первой дизель-электрической подлодки класса "Хангор" местной постройки и одновременно прошла церемония резки первой стали для еще одной такой субмарины. Как указывает Naval News, ранее Исламабад заключил с Пекином контракт на поставку национальному флоту восьми ДЭПЛ класса "Хангор". По условиям сделки, первые четыре субмарины построят на верфи Wuchang Shipbuilding Industry Group (WSIG) в Китае, а остальные – в Пакистане.
На церемонии присутствовали представители китайской China Shipbuilding Offshore Company (CSOC) и другие высокопоставленные лица, в том числе почетные гости из посольства Китая, министерства оборонного производства Пакистана, местных ВМС и KS&EW.
Ранее представители CSOC пообещали, что компания предоставит все необходимые ресурсы для бесперебойного производства подводных лодок в Пакистане.
Подводные лодки класса "Хангор" стали экспортным вариантом китайских субмарин класса "Тип-039A/041" ("Юань"). Пакистан согласился на покупку восьми таких ДЭПЛ в апреле 2015 года.
Предполагалось, что Китай передаст заказчику головную подлодку "Хангор" до конца 2022 года, но пока Пакистан ее не получил. Остальные три ДЭПЛ запланированы к поставке в течение 2023 года.
Подлодки, построенные непосредственно в Пакистане, должны ввести в строй к 2028 году.
ВМС Пакистана не раскрывают подробностей о подсистемах субмарин класса "Хангор" и составе вооружения. Местные СМИ предполагают, что ДЭПЛ оснастят воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ), но представители флота официально это не подтверждают.
Длина подлодок составит 76 метров, водоизмещение – 2800 тонн.
В настоящее время ВМС Пакистана располагают тремя подлодками с ВНЭУ класса "Агоста-90B" и двумя обычными ДЭПЛ проекта "Агоста-70".