В военном ведомстве отметили, что в 2022 году и ближнесрочной перспективе оснащение ВМФ России ледокольными кораблями и судами обеспечения ледового класса находится в числе приоритетных направлений. Это связано с активным освоением арктической зоны, обеспечением безопасности Северного морского пути и отечественных гидрографических исследований Арктики.
Ледокол "Евпатий Коловрат" – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец"). Его заложили на судостроительной фирме "Алмаз" в декабре 2018 года. 20 ноября 2020 года стало известно, что судно вывели из эллинга.
Суда проекта 21180М предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.
Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.
Тема:
Промышленность
Ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М пополнит состав Военно-Морского Флота России в 2022 году. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.