Испытания обеспечивают силы Балтийского флота. Во время ЗХИ предстоит проверить все характеристики и системы ледокола, работу радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.
Ледокол "Евпатий Коловрат" – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец"). Его заложили на судостроительной фирме "Алмаз" в декабре 2018 года. 20 ноября 2020 года стало известно, что судно вывели из эллинга.
Суда проекта 21180М предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.
Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.
Тема:
Промышленность
Дизель-электрический ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат", построенный для ВМФ России судостроительной фирмой "Алмаз", вышел на заводские ходовые испытания (ЗХИ) в Балтийское море. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.