Видеодневник инноваций
Баннер
РЛС для охраны периметра

Комплексные решения
безопасности
на основе РЛС

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Названы сроки спуска на воду четвертого ледокола типа "Арктика"
Тема: Промышленность

Атомный ледокол "Якутия" проекта 22220 ("Арктика"), строящийся на "Балтийском заводе", планируют спустить на воду в ноябре 2022 года. Об этом сообщил в среду, 29 июня, в ходе форума "Судостроение в Арктике" заместитель генерального директора по строительству флота ФГУП "Атомфлот" Константин Князевский.

Как отмечает Судостроение.инфо, представитель "Атомфлота признал, что строительство "Якутии" идет не без проблем, но пока, по его словам, "Балтийскому заводу" удается компенсировать отставание и выдержать темпы.

Атомные ледоколы проекта 22220 у причальной стенки "Балтийского завода"

Напомним, что контракт на строительство третьего серийного (четвертого по счету) ледокола проекта 22220 "Якутия" заключен "Балтийским заводом" и ФГУП "Атомфлот" в августе 2019 года. Закладка атомохода "Якутия" состоялась 26 мая 2020 года.

Напомним, что "Балтийский завод" передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем на правом валу с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. В прошлом году судно прошло запланированный ремонт.

В январе 2022 года "Атомфлоту" передали второй ледокол – "Сибирь".

Помимо "Якутии" на "Балтийском заводе" продолжается строительство еще двух ледоколов проекта 22220 – "Урал" и "Чукотка".

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.