Видеодневник инноваций
Баннер
Палубный кран с компенсацией качки

Новый палубный
кран не зависит
от качки

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Париже представили макет авианосца нового поколения
Тема: Зарубежный ВПК

На проходящей в Париже военно-морской выставке Euronaval 2022 французская компания Naval Group представила масштабную модель атомного авианосца нового поколения, который должен в 2038 году заменить нынешний флагман ВМС Франции "Шарль де Голль".

Напомним, что в декабре 2020 года президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что авианосец нового поколения получит ядерную энергетическую установку. Разработкой авианосца занимается MO Porte Avions – совместное предприятие Naval Group и Chantiers de l'Atlantique (ранее – STX France).

Макет французского авианосца нового поколения

Как сообщает Breaking Defense, согласно обновленным данным, полное водоизмещение будущего корабля составит до 82 тысяч тонн, длина летной палубы – 310 метров, ширина – 85 метров.

Два ядерных реактора, поставленных TechnicAtome, будут обеспечивать электроэнергией три гребных вала (сопоставимые по размерам американские авианосцы класса "Нимиц" оснащены четырьмя валами). Расчетное время для перезарядки реакторов – 10 лет.

На новом авианосце должны разместиться 32 истребителя нового поколения, до трех палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D "Эдвансд Хокай" (Франция заказала три E-2D в конце 2021 года, поставка запланирована до 2028 года) и несколько беспилотников.

Как заявил на выставке Euronaval 2022 гендиректор MO Porte Avions Оливье де Сен-Жюльен, компания Chantiers de l'Atlantique владеет сухим доком в Сен-Назере (западное побережье Франции), который достаточно большой, чтобы в нем можно было обеспечить постройку перспективного корабля. Это важный момент, поскольку самый большой сухой док компании Naval Group, где построили действующий французский авианосец "Шарль де Голль", для этих задач слишком мал: новый авианосец больше почти на 50 метров в длину и на 21 метр в ширину.

Представленный в Париже проект может претерпеть изменения до 2025 года, когда будет утверждена окончательная конфигурация корабля, добавил Сен-Жюльен.

"Авианосец проектируется таким образом, чтобы его можно было постепенно модернизировать, а боевые системы могли совершенствоваться, – сказал он. – Сегодня мы не знаем, какие технологии станут доступны через 15 лет, поэтому нужно предусмотреть, чтобы новое оборудование можно было легко интегрировать".

По его словам, новый авианосец должен выйти на ходовые испытания в 2036 году, а передача флоту ожидается в 2037 году. "Корабль введут в строй в 2038 году, после чего "Шарль де Голль" сможет уйти "в отставку", – добавил Сен-Жюльен.