Испанская судостроительная компания Navantia вложит более 100 млн евро в создание нового производства на верфи в Ферроле. Как отмечает Infodefensa, руководство предприятия намерено провести революцию в отрасли, организовав фактически поточную линию по сборке кораблей.
Новая линия представляет собой смену парадигмы в производственном процессе. Глава программы Navantia по поставке испанскому флоту фрегатов класса F-110 Карлос Лопес Каррегадо объяснил Infodefensa, что идея состоит в том, чтобы выстроить производственные процессы по аналогии с автомобильномыми заводами. Традиционно в военном кораблестроении, уточнил Лопес, формируемый корпус корабля остается неподвижным в одной точке цеха, пока не будет окончательно готов, после чего его спускают на воду и переводят к достроечной набережной.
Новый принцип Navantia предполагает, что модульные блоки корпуса корабля будут перемещаться по сборочной линии с одного участка на другой. Этот подход требует решить ряд проблем, самой важной из которых называют необходимость идеально выстроить логистические цепочки, чтобы к моменту достижения блоком определенной позиции необходимые материалы и оборудование уже находились на месте.
К настоящему времени Navantia закупила первую партию оборудования для новой линии. Согласно текущим планам, объект введут в эксплуатацию в течение двух лет, ближе к концу 2024 года.
Как отмечает Infodefensa, некоторые немецкие верфи, строящие круизные лайнеры, уже внедрили поточные производственные процессы, но в сфере военного кораблестроения Navantia может стать первопроходцем.