Видеодневник инноваций
Баннер
Современные средства противодействия беспилотникам

Единый день
экспертизы
по противодействию
беспилотникам

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

К проекту нового испанского спасателя подлодок подключили британскую компанию JFD
Тема: Зарубежный ВПК

Британская инжиниринговая компания JFD, входящая в состав James Fisher and Sons, получила контракт от испанской судостроительной компании Navantia на проведение экспертизы проекта нового судна поддержки подводных спасательных работ BAM-IS (Buque de Accion Maritima de Intervencion Subacuatica), разработка которого продолжается в интересах ВМС Испании.

В соответствии с соглашением, JFD должна оценить конструкторскую документацию, чтобы подтвердить способность будущего судна выступать базовой платформой для размещения и поддержки современных систем по спасению подводников, которые используются различными странами.

Предполагаемый дизайн спасательного судна типа BAM-IS, Испания

"JFD гордится тем, что работает вместе с Navantia и помогает ВМС Испании соответствовать международным стандартам спасения аварийных подлодок", – отметил глава оперативного и технического управления JFD Грег Коттен.

По данным Naval Today, сейчас Navantia завершает эскизный проект BAM-IS. Новый спасатель должен заменить в составе испанского флота судно "Нептун", которое находится в строю с 1988 года и в ближайшем будущем будет списано.

В ноябре 2021 года Минобороны Испании и Navantia заключили сделку на разработку и поставку нового спасательного судна. По условиям контракта, передача заказа должна состояться до лета 2025 года.

Согласно начальному проекту, водоизмещение судна BAM-IS составит около 5000 тонн, длина корпуса – 85 метров, ширина – 18 метров, осадка – 5 метров. Экипаж – 48 человек (с возможностью дополнительного размещения 36 человек). Площадка на корме предназначена для размещения крана большой грузоподъемности и модульных систем для подводных работ. Другие подробности о технических характеристиках нового спасателя пока не раскрываются.

В составе ВМС Испании числятся только две подлодки класса "Агоста" – "Галерна" и "Трамонтана". Сейчас завершается капитальный ремонт и модернизация "Галерны", а "Трамонтана" должна встать в док для продления срока службы.

Navantia также реализует программу по поставке испанскому флоту четырех дизель-электрических подлодок нового поколения класса S-80. Головную субмарину "Исаак Пераль" спустили на воду весной 2021 года, а ходовые испытания запланированы на первый квартал 2022 года.