Дирк Леско руководил Bath Iron Works (BIW) с 2016 года. В частности, он курировал программы строительства в интересах ВМС США ракетных эсминцев класса "Арли Бёрк" и нового поколения типа "Зумвальт". Реализация обеих программ вызывала нарекания со стороны американского флота, поскольку сдача кораблей сильно отставала от запланированного графика.
Уход Дирка Леско из BIW произошел в апреле этого года, неожиданно для многих сторонних наблюдателей. Он уволился после переговоров с сотрудниками верфи, представляющими местное отделение профсоюза – Международной ассоциации специалистов по металлообработке и рабочих авиационно-космической промышленности. Конкретные причины решения Леско не назывались, но конфликт с членами профсоюза продолжался с 2020 года.
В Irving Shipbuilding Дирк Леско заменит Кевина Муни, который ушел в отставку в июне по семейным причинам после двух лет во главе верфи. В свою очередь Муни, отставной офицер-подводник ВМС США, занял этот пост после бывшего главы Командования морских систем американского флота Кевина Маккоя, который руководил верфью с 2013 по 2021 годы после ухода со службы.
Верфь Irving Shipbuilding сегодня реализует несколько программ. В частности, предприятие должно передать канадскому флоту шесть патрульных ледоколов класса "Гарри Девулф". Головной корабль ввели в строй только в июне 2021 года после годичной опытной эксплуатации, а второй ледокол "Маргарет Брук" передали флоту Канады в июле 2021-го.
Другая амбициозная программа – постройка 15 фрегатов по проекту британских кораблей класса "Тип-26". Они должны заменить в составе ВМС Канады эсминцы типа "Ирокез" и фрегаты типа "Галифакс". Ожидается, что к производству первого корабля приступят в 2024 году.
Тема:
Зарубежный ВПК
Бывший президент американской судостроительной компании General Dynamics Bath Iron Works Дирк Леско продолжит карьеру в Канаде. Как уточняет USNI News, он возглавит верфь Irving Shipbuilding в Галифаксе, которая должна сыграть ключевую роль в обновлении Королевского военно-морского флота Канады.