Контракт на изготовление батопорта заключен в августе 2021 года между "Севмашем" и генеральным подрядчиком по реконструкции дока – институтом "Оргэнергострой". Сооружение предназначено для отделения камеры реконструируемого сухого дока от внешней акватории.
По информации пресс-службы "Севмаша", работы по резке металла для изготовления секций плавучего гидротехнического сооружения ведутся в корпусообрабатывающем цехе верфи. Всего планируется переработать около 2 тысяч тонн металла. Поставка запланирована на этот год.
В строительстве объекта задействуют практически все цеха и службы "Севмаша", рабочую и конструкторскую документацию выпускает проектно-конструкторское бюро предприятия. Работы по изготовлению батопорта пройдут в трех цехах верфи – корпусообрабатывающем, корпусно-сварочном и стапельно-сдаточном производстве.
Длина батопорта составит 77,5 метра, ширина – 13,5 метра, высота – около 21 метра. Батопорт полностью неавтономный, питание электроэнергией и подача теплоносителя в систему отопления производится с берега. Расчетный срок службы сооружения – не менее 35 лет.
Ранее "Севмаш" построил два подобных гидротехнических сооружения для собственных нужд предприятия.
Напомним, что на 35-м СРЗ проходит капитальный ремонт и модернизация тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Для завершения этих работ на предприятии началась модернизация сухого дока, которая потребовала больше времени, чем планировалось. В ноябре 2021 года источники в оборонно-промышленном комплексе сообщили ТАСС, что передачу корабля ВМФ пришлось перенести на 2023 год.
Тема:
Промышленность
"Севмаш" построит батопорт проекта 1418 для 35-го судоремонтного завода (филиал Центра судоремонта "Звездочка") в Мурманске. Как уточнили в пресс-службе северодвинского предприятия, новое гидротехническое сооружение заказано в рамках программы реконструкции и технического перевооружения двухкамерного сухого дока 35-го СРЗ.