"Красноярск", второй серийный (третий по счету) атомный подводный крейсер модернизированного проекта 885М (шифр "Ясень-М"), построенный на "Севмаше" для ВМФ России, впервые вышел на заводские ходовые испытания в Белое море. Об этом в понедельник, 27 июня, сообщил ТАСС источник в кораблестроительной отрасли.
Собеседник агентства уточнил, что после ходовых испытаний "Красноярск" ждут государственные испытания с практической проверкой всех систем вооружений подлодки.
В пресс-службе ПО "Севмаш" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) не стали комментировать ТАСС эту информацию.
К-571 "Красноярск" заложили в 2014 году, спустили на воду в июле 2021 года. На стапелях "Севмаша" на разных этапах строительства находятся еще пять субмарин проекта 885М: "Архангельск", "Пермь", "Ульяновск", "Владивосток" и "Воронеж".
В составе ВМФ России с прошлого года несут службу два "Ясеня-М" – "Казань" и "Новосибирск".
Надводное водоизмещение многоцелевых АПЛ типа "Ясень" – 8600 тонн, подводное – 13800 тонн. Они могут погружаться на глубину до 600 метров и развивать под водой скорость до 30 узлов. В проекте применена смешанная система конструкции – легкий корпус облегает только часть прочного корпуса в носовой области субмарины для снижения шумности.
Впервые в отечественном кораблестроении торпедные аппараты разместили не на носу, а за отсеком центрального поста. "Ясени" вооружают крылатыми ракетами "Оникс" и "Калибр", самонаводящимися 533-мм торпедами. В перспективе они смогут применять и гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон".
Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" зарегистрировано в Северодвинске (Архангельская область). Уставный капитал составляет 17,89 млрд рублей. Предприятие полностью принадлежит Объединенной судостроительной корпорации. Генеральный директор – Михаил Будниченко.