Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Системы обогрева для флота

ВМФ предложили
системы для подогрева
палубы

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Турции начались испытания первой подлодки с анаэробным двигателем
Тема: Зарубежный ВПК

Специалисты верфи Gölcük приступили к ходовым испытаниям первой подлодки с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) класса "Реис", предназначенной для ВМС Турции. Как уточняет Navy Recognition, субмарина названа в честь османского мореплавателя, адмирала и картографа Пири-реиса (также известен как Мухиддин Пири-бей).

Программа закупки шести субмарин с анаэробными двигателями для ВМС Турции стартовала еще в 2009 году. За основу взят модифицированный проект "Тип-214TN", разработанный немецкой компанией ThyssenKrupp Marine Systems.

Подлодка "Пири-реис", Турция

Реализация программы отстает от изначального графика уже более чем на шесть лет. Производство головной ДЭПЛ "Пири-реис" началось в Турции в 2015 году. Подлодку спустили на воду в марте 2021 года и планировали передать флоту в 2022 году, но сейчас уже речь идет о сдаче в 2023 году.

Поставка последней – шестой – подлодки класса "Реис" ожидается в 2027 году.

В Анкаре рассчитывают, что программа постройки субмарин с анаэробным двигателем принесет пользу не только национальным ВМС, но и оборонной промышленности страны. Ноу-хау и опыт, полученные в ходе реализации проекта, помогут местным конструкторам и судостроителям при разработке собственной подлодки нового поколения, которая сейчас находится на начальной стадии проектирования (производство ожидается в 2030-х годах).

Немецкая компания Howaldswerke-Deutsche Werft (HDW) поставляет аккумуляторные батареи и силовые установки для подлодок класса "Реис", а всю электронику и системы вооружения предоставляют турецкие разработчики.

Подводные лодки "Тип-214TN" достигают в длину 65 метров при водоизмещении 1850 тонн. За счет использования ВНЭУ субмарина может двигаться без всплытия до 17 дней. Скорость в подводном положении – до 20 узлов, в надводном – 12 узлов. Глубина погружения – до 400 метров.

Предполагается, что "Пири-реис" вооружат тяжелыми 533-мм американскими торпедами Mk.48 версии Mod6AT и немецкими торпедами DM2A4, противокорабельными ракетами "Гарпун" и минами. Последующие подлодки серии получат торпеды турецкой разработки "Акия" и местные противокорабельные ракеты "Атмака".