В 1990-е годы для шведского флота построили три подлодки класса "Готланд". Первой модернизацию прошла головная субмарина, которая вернулась в строй в мае 2020 года. Вторую подлодку "Уппланд" обновили к концу того же года.
Для установки нового оборудования корпуса подлодок разрезают на две части. Новая дополнительная секция позволяет оснастить ДЭПЛ последней версией воздухонезависимого двигателя Стирлинга – Mk3 вместо Mk2.
Программа модернизации также включает установку многофункциональной телескопической мачты производства французской компании Safran, гидролокатора SA9510S от норвежской Kongsberg и системы радиоэлектронной борьбы ES-3701 от транснациональной компании Exelis со штаб-квартирой в США. Кроме того, замене подлежат различные системы управления, датчики и оборудование для связи.
В общей сложности модернизации подлежат около 50 бортовых систем, причем 20 из них – совершенно новые, которые планируется использовать на подлодках следующего поколения класса "Блекинге" (проект A26).
Длина модернизированной субмарины класса "Халланд" составит 62,7 метра (до обновления – 60,7 метра). В надводном положении она сможет развивать скорость до 11 узлов, под водой – 20 узлов. Экипаж – 32 человека.
Подлодка вооружена четырьмя 533-мм и двумя 400-мм торпедными аппаратами. Также в арсенал включены 48 мин.
Тема:
Зарубежный ВПК
Компания Saab подписала контракт с оборонным ведомством Швеции на ремонт и модернизацию дизель-электрической подлодки "Халланд" класса "Готланд". Как сообщает Navy Recognition, общая стоимость сделки составила 1,1 млрд шведских крон (около 117 млн долларов).