В среду, 12 октября, на верфи компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI) в Кобе спустили на воду новейшую дизель-электрическую подлодку "Цзингэй" (Jingei). Как уточняет Naval News, это третья субмарина класса "Тайгэй", предназначенная для Морских сил самообороны Японии.
Первую подлодку нового поколения, "Тайгэй" ("Великий кит"), спустили на воду на верфи MHI в октябре 2020 года и сдали в эксплуатацию в марте 2022 года. В октябре 2021 года на верфи компании Kawasaki Heavy Industries (KHI) спустили на воду вторую субмарину серии, "Хакугэй" ("Белый кит"). Ее передадут японскому флоту в 2023 году.
Внешний вид подлодок типа "Тайгэй" схож с дизайном ДЭПЛ предыдущего поколения класса "Сорю". Однако эти субмарины сильно различается по оснащению. В частности, субмарины "Тайгэй" используют литий-ионные аккумуляторы вместо воздухонезависимой энергетической установки 4V-275R Mk.III (двигатель Стирлинга), которую устанавливали на первые десять подлодок класса "Сорю". Схему с такими аккумуляторами апробировали на 11-й и 12-й ДЭПЛ типа "Сорю".
Кроме того, улучшены возможности гидролокатора и системы боевого управления, а также применены новые звукопоглощающие материалы. Подлодки типа "Тайгэй" также оснащают системой противодействия торпедам, которая выбрасывает ложные цели, чтобы уклониться от вражеских ударов.
Стандартное водоизмещение новых субмарин – около 3000 тонн, длина корпуса – 84 метра, ширина – 9,1 метра. Экипаж – 70 человек.
Подлодки типа "Тайгэй" оснащают шестью 533-мм торпедными аппаратами, предназначенными для использования торпед "Тип-89". Эти боеприпасы массой 267 кг способны развивать максимальную скорость до 70 узлов. Радиус поражения – от 21 до 27 морских миль в зависимости от скорости. Рабочая глубина – до 900 метров. Использует как активный, так и пассивный режимы самонаведения.
В арсенал подлодок "Тайгэй" также включены противокорабельные ракеты "Гарпун".