Боевые корабли Балтийского флота обеспечили погружение подводной лодки "Кронштадт" проекта 677 (шифр "Лада") в рамках завершающего этапа государственных испытаний. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, во время погружения на глубину до 100 метров экипаж субмарины, построенной для ВМФ на "Адмиралтейских верфях", совместно с представителями промышленности проверил работу всех систем и механизмов, отработал алгоритм действий при управлении ДЭПЛ на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность.
"Кронштадт" – первая серийная (вторая по счету) подлодка проекта 677. Ее заложили на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, но строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. В октябре 2021 года сообщалось, что ДЭПЛ планируют передать ВМФ в 2022 году.
Заводские ходовые испытания (ЗХИ) "Кронштадта" начались в декабре 2021 года.
В Минобороны также сообщили о начале заводских ходовых испытаний еще одной подлодки проекта 677 – "Великие Луки". Ранее, в ходе швартовных испытаний, специалисты подразделений и подрядных организаций проверили большую часть навигационной системы корабля, комплекс связи, общекорабельные системы, гидроакустический комплекс, системы управления, комплексы торпедно-ракетного вооружения.
"Великие Луки" – третья подлодка проекта 677, ее заложили в ноябре 2006 года, а спуск на воду состоялся в декабре 2022 года.
Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами, через которые также может осуществляться запуск крылатых ракет "Калибр".