Контракты на них заключены по схеме смешанного финансирования через бюджет и внебюджетные средства, добавил Кулинко.
"Правительство определило объемы выделяемых средств из бюджета на три года, а госкорпорация – свои источники финансирования. Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объеме 58,9 млрд рублей", – уточнил собеседник агентства.
Напомним, что Балтийский завод передал головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в эксплуатацию в октябре 2020 года. В январе 2022 года "Атомфлот" получил второй ледокол – "Сибирь". Третье судно данного типа, "Урал", в конце октября завершило ходовые испытания и в ноябре его передали заказчику.
Четвертый ледокол проекта 22220 "Якутия" спустили на воду в ноябре 2022 года. Еще одно судно этого типа, "Чукотка", находится на более ранних этапах производства.
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.
Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
- • длина наибольшая – 173,3 метра;
- • ширина – 34 метра;
- • высота борта на миделе – 15,2 метра;
- • осадка – 8,5–10,5 метра;
- • водоизмещение – 33 500 тонн.