Видеодневник инноваций
Баннер
Единая судовая энергетическая система

Как создать
единую судовую
энергетическую систему

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Балтийский завод" построит до 2030 года судно для обслуживания атомных ледоколов
Тема: Промышленность

"Балтийский завод" и ФГУП "Атомфлот" подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Об этом в четверг, 25 мая, сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации.

Речь идет о специализированном судне проекта 22770, которое предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок действующих атомных ледоколов, а также ПАТЭС "Академик Ломоносов" (и в перспективе – модернизированных плавучих энергоблоков).

Дизайн многофункционального судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770

Подписи под документом поставили и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица и гендиректор "Балтийского завода" Юрий Гордиенков.

"Многофункциональное судно атомно-технического обеспечения обеспечит должное функционирование современной ледокольной группировки. Финансирование его строительства предполагается по схеме: 50% за счет средств бюджета Российской Федерации, 50% за счет инвестиционной программы госкорпорации "Росатом", – сообщил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Планируемый срок сдачи – 2029 год".

"Переход на контракты полного жизненного цикла – это современная тенденция в очень многих отраслях. Поэтому, строя сегодня атомные ледоколы, надо одновременно думать о том, как эффективно и экономично проводить их техобслуживание через 10, 20, 30 лет. Начиная строить многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, мы хотим обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию атомных ледоколов, ПЭБов и вообще всего "Атомфлота", – отметил гендиректор ОСК Алексей Рахманов.

МСАТО проекта 22770 предназначено для выгрузки отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов и загрузки свежего ядерного топлива; для приема, хранения и выдачи жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а также в процессе перегрузки ядерного топлива; для выдержки отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений; для загрузки выдержанных отработавших тепловыделяющих сборок в транспортные контейнеры для передачи на переработку; для дезактивации съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.

Водоизмещение судна составит 22,6 тысячи тонн, длина корпуса – 158,8 метра, ширина – 26 метров, осадка – 7,5 метра. Скорость – 12 узлов.