Видеодневник инноваций
Баннер
Непотопляемый катер РК-700

КМЗ показал
непотопляемый
катер РК-700

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Построившая "Титаник" верфь вернется к жизни за счет военных заказов
Тема: Зарубежный ВПК

Британская верфь Harland & Wolff в Белфасте, на которой в 1912 году построили "Титаник", возобновит работу после 30 лет простоя. Об этом сообщил глава лондонской энергетической компании InfraStrata Джон Вуд, выкупивший предприятие из конкурсного производства за 6 млн фунтов стерлингов.

По словам Вуда, в прошлом месяце компании удалось заключить контракт стоимостью 1,6 млрд фунтов стерлингов на строительство трех судов тылового обеспечения для Королевского военно-морского флота в партнерстве с испанской компанией Navantia, что "вдохнет новую жизнь в верфь, а вместе с ней и в регион".

Верфь Harland & Wolff, Великобритания

Бизнесмен также отметил, что с его приходом в Harland & Wolff компания занялась "серьезной трансформацией", а новые контракты позволят расширить производственные мощности и создать дополнительно до 700 рабочих мест. Строительство вспомогательных судов для британского флота должно начаться в 2025 году, а все три будут завершены к 2032-му, указывает РБК.

Harland & Wolff была основана в Белфасте в 1861 году йоркширцем Эдвардом Харландом и немцем Густавом Вольфом. К началу XX века компания стала самым крупным строителем лайнеров в мире – в ней трудились более 30 тысяч человек. С 1909 по 1911 годы на верфи велось строительство крупнейшего на тот момент пассажирского лайнера "Титаник", который затонул во время первого же путешествия – столкнулся с айсбергом, – в результате чего 1496 человек погибли и лишь 712 смогли спастись.

Помимо этого на верфи построены 140 военных кораблей и судов, 123 торговых судна, а также более 500 танков во время Второй мировой войны. С развитием авиаперевозок в конце 1950-х спрос на океанские лайнеры рухнул, что привело к продолжительному спаду в истории компании. В 2003 году со стапелей сошло последнее судно – паром Минобороны Великобритании Anvil Point. С тех пор верфь в основном занималась ремонтом судов, нефтяных плавучих платформ, а также ветряных турбин.