По данным разработчиков, эффективность успокоения качки достигает 60%.
Система "Эквилибриум-Баланс" включает комплект дистанционно-управляемой арматуры, контрольно-измерительную аппаратуру и шкаф управления. При интеграции воздушного нагнетателя или насоса появляется дополнительная возможность обеспечивать компенсацию крена при работах с краном или выполнении прочих операций, изменяющих крен судна.
"Упомянутые эффекты достигаются тем, что наша система обеспечивает перемещение балластных вод из балластных танков одного борта в танки другого, – рассказал Никита Максимов. – Если мы говорим об успокоении качки, то используется инерциальное движение самого судна, что не требует никаких дополнительных источников давления".
"Эквилибриум-Баланс" демонстрирует наилучшую эффективность в том случае, если установку системы предусмотрели на этапе проектирования судна. "Мы можем выдать определенные рекомендации, которые привязаны непосредственно к конструкции судна, к его обводам, к его собственному периоду качки, что позволит минимизировать затраты на комплектующие для построения системы на конкретном судне", – отметил гендиректор НПП "Эквилибриум".
По его словам, если судно уже разработано, ситуация несколько сложнее, но ничего критичного здесь тоже нет.
"Разница может измеряться десятками процентов в плане эффективности системы. Это напрямую связано с объемом балластных вод: если их мало, то и эффективность снижается, – уточнил Никита Максимов. – Но мы можем подготовить оценку эффективности того или иного решения и целесообразность применения данной системы на заказе".
Система "Эквилибриум-Баланс" использует за основу отечественную арматуру.
"Это несколько влияет на стоимость изготовления системы, – признал глава НПП "Эквилибриум". – Но, учитывая, что арматуры не так много, такое решение в целом целесообразно".
Он обратил внимание, что все программное обеспечение, все алгоритмы, все расчеты выполняются непосредственно сотрудниками НПП "Эквилибриум".
"Это позволяет заказчику работать с нами в одном информационном языковом поле, не так, как с иностранными поставщиками, что очень важно: речь идет о расчетах, о конструкции судна, и любое недопонимание может привести к неприятным последствиям", – добавил Никита Максимов.
Видеодневник инноваций – это серия видеоэфиров про инновационную продукцию наиболее передовых предприятий ВПК. Сюжеты Видеодневника инноваций посмотрели более 2,9 млн человек. Аудиторию проекта составили посетители канала Mil.Press TV, а также читатели профильных СМИ Mil.Press Военное, Mil.Press FlotProm, Mil.Press FLOT.
Отчетный спецпроект Видеодневник инноваций: результаты 2023, эфиры которого выходят 18–22 декабря, объединит достижения промышленности по таким темам, как импортозамещение, системная интеграция, обеспечение сервиса, модернизация производства, HR-бренд и экспорт.
Материалы эфиров войдут в итоговый фильм "Результаты-2023" и спецфильмы для руководителей корпораций.
Организатор Видеодневника инноваций: информационная группа Mil.Press. С 1998 года формирует ежедневные сводки для руководителей промышленных предприятий и госорганов через открытые информационные ленты Mil.Press Военное, Mil.Press FlotProm, Mil.Press FLOT, Mil.Press TV.
Устроитель: ведущий промышленный видеоканал России Mil.Press TV. Видеосюжеты с первыми лицами российских предприятий о новых разработках, запущенных и модернизированных производствах. Все видеосюжеты транслируются в ведущие СМИ с охватом в 600'000 специалистов отрасли и ведомств. Более 3’000’000 просмотров специалистами.
Официальный сайт – Видеодневник.РФ/Итоги/.