Валерий Грицай отметил, что система закачивает смесь не только в емкости, где перевозятся горючие вещества, а также в межтанкерные пространства, чтобы не допустить возгорания или взрыва при возможной утечке.
Сегодня ККЗ проектирует установки инертных газов для шести видов судов с производительностью от 5 000 до 18 000 м3/ч. "У новых судов могут возникнуть свои требования по объемам, и мы в рамках этой линейки можем создать практически любое оборудование от трех до 25 тысяч кубометров в час", – заявил директор по науке ККЗ.
На данный момент завершена подготовка рабоче-конструкторской документации, проведены патентные исследования. В конце ноября пройдена защита в Крыловском государственном научном центре. На основе экспертной оценки проводятся доработки. "Далее готовимся к изготовлению опытных образцов и их испытаниям", – добавил Валерий Грицай.
До настоящего времени во флоте применяются установки инертных газов импортного производства. Основной поставщик – финская Wärtsilä. "В чем-то мы перенимаем их опыт, – признался директор по науке ККЗ. – Чтобы ознакомиться "вживую" с оборудованием, которое установлено на судах, мы летом этого года посетили один газовоз и танкер "Владимир Мономах" типа "Афрамакс". Выяснили некоторые нюансы в плане обслуживания: насколько что удобно, что команда хотела бы доработать. Соответственно, свои все системы мы создаем с учетом этого опыта".
По его словам, главное преимущество систем ККЗ – ремонтопригодность.
"В отличии от зарубежных поставщиков мы не требуем, чтобы обязательно только мы ремонтировали эти станции, – уточнил Валерий Грицай. – Мы готовим все условия для того, чтобы команда могла выполнять и текущий ремонт, и в случае какой-то аварийной ситуации могла самостоятельно привести установку в работоспособное состояние по крайней мере до прибытия в порт".
Кроме того, сроки поставки подобного оборудования из-за рубежа требуют больше времени. Валерий Грицай уверен, что переход на импортозамещенные системы инертных газов снизит зависимость от зарубежных производителей и позволит, в частности, существенно сократить простой судов, поскольку обслуживание и ремонт отечественных изделий можно проводить быстрее, чем в случае с установками из-за рубежа.
Видеодневник инноваций – это серия видеоэфиров про инновационную продукцию наиболее передовых предприятий ВПК. Сюжеты Видеодневника инноваций посмотрели более 2,9 млн человек. Аудиторию проекта составили посетители канала Mil.Press TV, а также читатели профильных СМИ Mil.Press Военное, Mil.Press FlotProm, Mil.Press FLOT.
Отчетный спецпроект Видеодневник инноваций: результаты 2023, эфиры которого выходят 18–22 декабря, объединит достижения промышленности по таким темам, как импортозамещение, системная интеграция, обеспечение сервиса, модернизация производства, HR-бренд и экспорт.
Материалы эфиров войдут в итоговый фильм "Результаты-2023" и спецфильмы для руководителей корпораций.
Организатор Видеодневника инноваций: информационная группа Mil.Press. С 1998 года формирует ежедневные сводки для руководителей промышленных предприятий и госорганов через открытые информационные ленты Mil.Press Военное, Mil.Press FlotProm, Mil.Press FLOT, Mil.Press TV.
Устроитель: ведущий промышленный видеоканал России Mil.Press TV. Видеосюжеты с первыми лицами российских предприятий о новых разработках, запущенных и модернизированных производствах. Все видеосюжеты транслируются в ведущие СМИ с охватом в 600'000 специалистов отрасли и ведомств. Более 3’000’000 просмотров специалистами.
Официальный сайт – Видеодневник.РФ/Итоги/.