Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Испанская подлодка нового поколения впервые погрузилась на максимальную глубину
Тема: Зарубежный ВПК

Головная испанская дизель-электрическая подлодка нового поколения "Исаак Пераль", которая продолжает проходить испытания в море, успешно погрузилась на максимальную эксплуатационную глубину. Об этом сообщает Navy Recognition со ссылкой на пресс-службу компании Navantia, построившей субмарину.

Испытания подлодки проведены при сотрудничестве Navantia, ВМС и Минобороны Испании. По заявлению пресс-службы компании-разработчика, субмарина погрузилась на 460 метров.

Погружение ДЭПЛ "Исаак Пераль", Испания

Выразив признательность за усилия всех участников, президент Navantia Рикардо Домингес отметил, что успешное погружение на максимальную глубину – важное достижение для всех сторон. Это еще один шаг на пути к передаче субмарины заказчику.

В 2004 году испанские ВМС заказали четыре дизель-электрические подлодки нового поколения. Предполагалось, что к 2015 году компания Navantia передаст заказчику все четыре субмарины. Но в 2013 году, когда все четыре ДЭПЛ уже находились в производстве, выяснилось, что масса каждой из них почти на 100 тонн превышает проектную и критически снижает запас плавучести в подводном положении.

Помимо ошибок в проектировании, на реализации программы сказалось сокращение финансирования. Фактически с 2014 года строительство ДЭПЛ оказалось заморожено вплоть до 2019 года.

Navantia привлекла к доработке проекта специалистов британской компании BAE Systems. Уже готовые корпуса подлодок пришлось разрезать, чтобы интегрировать дополнительные секции. Таким образом размеры субмарин существенно выросли: вместо 71 метра длина подлодок сегодня достигает 81 метра.

Первый этап ходовых испытаний головной подлодки "Исаак Пераль" завершился летом 2022 года. Субмарину планировали передать флоту в апреле–мае 2023 года, но в начале года в Минобороны Испании признали, что эти сроки выдержать не удастся. Теперь в военном ведомстве говорят, что ДЭПЛ введут в строй до конца 2023 года.

Надводное водоизмещение ДЭПЛ "Исаак Пераль" – 3100 тонн, подводное – 3372 тонны. Под водой субмарина должна развивать скорость до 19 узлов. Дальность плавания – 5000 миль, автономность – до 55 дней. Экипаж – 32 человека. Дополнительно возможно размещение еще восьми человек.

Подлодка оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами для торпед DM2A4. Также в арсенал включены противокорабельные ракеты UGM-84 "Гарпун" версии Block II.