Министерство обороны Испании и компания Navantia подписали соглашение на строительство двух гидрографических судов прибрежной зоны типа BHC для национальных ВМС. Об этом сообщает Naval Today со ссылкой на пресс-службу подрядчика.
Новые суда заменят гидрограф "Антарес", построенный в 1970-х годах. Это последнее из четырех судов класса "Кастор", оставшееся в строю.
"С появлением BHC будет сделан важный шаг не только к обновлению гидрографического флота ВМС Испании, но и к "зеленому" переходу, поскольку новые суда смогут работать на биотопливе и будут соответствовать последним нормам по вредным выбросам", – отметили в пресс-службе Navantia.
Компания представила Минобороны Испании концептуальный проект в соответствии с предъявленными военным ведомством требованиями.
Длина судов составит 47 метров, водоизмещение – около 900 тонн. При сокращенном до 30 человек экипаже, благодаря высокой степени автоматизации, BHC смогут совершать плавания дальностью 3000 миль. Автономность – 15 суток.
Строительство прибрежных гидрографов развернется на верфи Navantia в Сан-Фернандо (Кадис).
Помимо картографирования, BHC смогут обеспечивать флот географическими, экологическими и метеорологическими данными, а также оберегать подводное археологическое наследие. Для решения этих задач суда оснастят гидрографическим оборудованием, включая эхолоты, гидролокаторы бокового обзора и систему позиционирования.
Кроме того, на судах разместят дистанционно управляемые подводные аппараты, беспилотные надводные аппараты, а также безэкипажный гидрографический катер.