Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Испанские специалисты оценят состояние норвежских фрегатов типа "Фритьоф Нансен"
Тема: Зарубежный ВПК

Испанская Navantia направила в Норвегию группу инженеров и технических специалистов для проведения инспекций на борту фрегатов типа F-310 ("Фритьоф Нансен"), построенных на верфи компании в Ферроле. Как поясняет Infodefensa, они должны проверить текущую конфигурацию некоторых бортовых систем, чтобы в дальнейшем разработать проект модернизации фрегатов, которую запросил норвежский флот.

Еще одну группу персонала с верфи в Ферроле компания Navantia направила для проведения плановых работ по техническому обслуживанию элементов силовой установки и корпуса одного из фрегатов F-310. В эту группу входят механики, монтажники и сварщики.

Фрегат "Руаль Амундсен", Норвегия

Всего в Норвегию отправились почти 40 человек, которые пробудут на военно-морской базе Хоконсверн недалеко от города Берген примерно пять недель.

В пресс-службе Navantia отметили, что подобные задачи в последние годы норвежский флот регулярно поручает специалистам компании.

В период с 2006 по 2011 годы испанская компания построила для ВМС Норвегии пять фрегатов класса F-310, однако сегодня в строю остаются только четыре корабля. Еще один фрегат, "Хельге Ингстад", затонул в ноябре 2018 года после столкновения с танкером "Сола ТС" у западного побережья Норвегии.

Весной 2019 года завершилась операция по подъему фрегата со дна и буксировке на базу норвежских ВМС Хоконсверн. Проведенная после этого экспертиза показала, что ремонт "Хельге Ингстад" обойдется в сумму до 1,6 млрд долларов и потребует около пяти лет. Командование норвежского флота посчитало, что более целесообразно списать фрегат и вместо него приобрести новый корабль.

На этапе расследования причин потери корабля в прессе появлялись сообщения, что возможной причиной затопления "Хельге Ингстад" после получения пробоины могли стать конструктивные недостатки валопровода, которые привели к поступлению забортной воды в разные отсеки корабля. Navantia обвинения в свой адрес отвергла, а в последующем правительственная комиссия подтвердила, что ответственность за происшествие лежит на офицерах экипажа "Хельге Ингстад".