Видеодневник инноваций

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Атомный ледокол "Урал" пройдет докование на Кронштадтском морском заводе
Тема: Промышленность

Универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220, введенный в эксплуатацию в 2022 году, пройдет докование на Кронштадтском морском заводе. Об этом сообщает Sudostroenie.info со ссылкой на пресс-службу ФГУП "Атомфлот".

По словам главного инженера предприятия Олега Дарбиняна, на собственных ремонтных мощностях "Атомфлота" в Мурманске будут обслуживаться атомоходы предыдущих поколений. Прибытие ледокола "Урал" в Северную столицу ожидается до конца июля.

Атомные ледоколы проекта 22220 у причальной стенки "Балтийского завода"

"Если ледоколы предыдущих поколений будут доковаться в Мурманске, то универсальный атомный ледокол "Урал" в сухом доке Кронштадтского морского завода. Ранее там уже стоял на ремонте головной универсальный атомный ледокол "Арктика", – пояснил Олег Дарбинян.

Напомним, "Урал" – второй серийный (третий по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220. Судно построено на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом"). Закладка ледокола "Урал" состоялась 25 июля 2016 года, спуск на воду – 25 мая 2019 года. Государственный флаг на ледоколе подняли 22 ноября 2022 года.

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.

Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.