Закладка дока состоялась в марте 2022 года.
Грузоподъемность дока составляет 30 тысяч тонн. Основные размерения: длина наибольшая с кринолинами – не менее 220 метров, длина по стапель-палубе – не менее 200 метров, ширина наибольшая – около 48 метров, высота понтона – около 6 метров. Экипаж – 30 человек.
Напомним, что сегодня в эксплуатации находятся три атомохода проекта 22220, а на Балтийском заводе продолжается строительство еще двух судов этого типа – "Якутия" и "Чукотка". "Якутию" планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году, "Чукотку" – в 2026 году. Подписаны контракты на поставку дополнительных двух ледоколов, которые должны сдать в 2028 и 2030 годах.
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.
Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
- • длина наибольшая – 173,3 метра;
- • ширина – 34 метра;
- • высота борта на миделе – 15,2 метра;
- • осадка – 8,5–10,5 метра;
- • водоизмещение – 33 500 тонн;
- • экипаж – 54 человека;
- • срок службы – 40 лет.