Техпроект нового плавдока разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (входит в ОСК). Техническое сопровождение рабочей конструкторской документации выполняется специалистами проектно-конструкторского бюро "Севмаша" в соответствии с графиками.
В пресс-службе ОСК отметили, что все гидросооружения "Севмаша" спроектированы для работы с плавдоком "Сухона". Чтобы избежать их масштабной модернизации, принято решение о строительстве нового дока, конструктивно подобного ПД "Сухона".
По словам заместителя главного конструктора "Севмаша" Романа Пугина, новый док – проект не серийный. Сооружение станет одним из самых больших по водоизмещению гражданских объектов, реализованных предприятием.
Напомним, что "Севмаш" строит для ВМФ России две серии АПЛ четвертого поколения: многоцелевые субмарины проекта 885/885М (шифр "Ясень/Ясень-М") и стратегические ракетоносцы проекта 955/955А (шифр "Борей/Борей-А"). Также верфь построила две атомные подлодки спецназначения – "Белгород" проекта 09852 и "Хабаровск" проекта 09851. В июле 2022 года "Белгород" передали флоту, а "Хабаровск" еще проходит испытания.
Тема:
Промышленность
На "Севмаше" началось создание плавучего дока, который будет использоваться для вывода атомных подводных лодок из эллинга. Как сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, он заменит ныне функционирующий док "Сухона".