Компания BAE Systems провела церемонию закладки фундамента, официально начав программу модернизации своего судоремонтного предприятия в Джексонвилле (штат Флорида). Как сообщает Marine Link, проект стоимостью 200 млн долларов включает в том числе строительство нового ремонтного комплекса, что вместе с другими запланированными мерами должно расширить доковые мощности верфи на 300%.
Центральным элементом нового комплекса станет современная судоподъемная система, построенная корпорацией Pearlson Shiplift. Сочлененная платформа подъемника размером 155×34 метра должна вместить американский ракетный эсминец класса "Арли Бёрк" или коммерческое судно водоизмещением около 25 тысяч тонн.
"Проект судоподъемника – это значительная инвестиция BAE Systems в Джексонвилле, которая позволит расширить возможности нашей верфи для удовлетворения потребностей в ремонте коммерческих и государственных судов", – заявил президент BAE Systems по платформам и услугам Джереми Тондро.
В свою очередь президент и главный операционный директор компании Pearlson Келли Перлсон Фрейнд сообщила, что новая судоподъемная система и судоремонтный комплекс в Джексонвилле после ввода в эксплуатацию станут крупнейшими во всем Западном полушарии, включая Северную и Южную Америку. Она также заверила, что поставленный Pearlson судоподъемник станет самым современным в мире.
Ответственность за общее проектирование объекта, управление строительством и проектированием, а также за поставку основного оборудования несут компании Foth Engineering и Pearlson Shiplift. Генподрядчиком проекта выступает Kiewit Infrastructure South Co.
Ожидается, что строительство и эксплуатация ремонтного предприятия создаст около 1000 новых рабочих мест, сообщили в пресс-службе BAE Systems.
В процессе модернизации верфь в Джексонвилле продолжит работать с использованием существующего сухого дока, способного принять суда и корабли до 13 500 тонн. Ввод в эксплуатацию новых объектов запланирован на 2025 год.