Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Преимущества
нового катера
ПК1200 "Сапфир"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Турции спустили на воду вторую субмарину с анаэробным двигателем
Тема: Зарубежный ВПК

В четверг, 25 мая, на турецкой военно-морской верфи Golcuk без проведения официальной торжественной церемонии спустили на воду дизель-электрическую подлодку "Хызыр-реис" (Hizir Reis). Как уточняет Naval News, это вторая субмарина класса "Реис" с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ), предназначенная для ВМС Турции.

Подлодка названа в честь Барбароссы Хызыра Хайреддин-паши – османского корсара, флотоводца и вельможи. В XVI веке, командуя корсарским флотом, стал правителем Алжира, а затем адмиралом Османской империи.

ДЭПЛ "Хызыр-реис", Турция

Напомним, что программа закупки шести субмарин с анаэробными двигателями для ВМС Турции стартовала еще в 2009 году. За основу взят модифицированный проект "Тип-214TN", разработанный немецкой компанией ThyssenKrupp Marine Systems.

Реализация программы отстает от изначального графика уже более чем на шесть лет. Производство головной ДЭПЛ "Пири-реис" началось в 2015 году. Подлодку спустили на воду в марте 2021 года и планировали передать флоту в 2022 году, но ходовые испытания начались только в декабре прошлого года. Сейчас субмарина продолжает испытания, а передача турецкому флоту ожидается ближе к концу 2023-го. После этого планируется, что ежегодно будет сдаваться одна подлодка типа "Реис". Таким образом поставка всех шести ДЭПЛ завершится к 2028 году.

Программа постройки подлодок класса "Реис" имеет решающее значение для ВМС Турции. Они должны нарастить мощь подводного флота страны за счет использования возможностей ВНЭУ. Сейчас турецкий флот имеет в своем распоряжении 12 подлодок с обычными двигателями: четыре субмарины класса "Aй" ("Тип-209/1200"), четыре класса "Превезе" ("Тип-209T/1400") и четыре класса "Гюр" ("Тип-209T2/1400").

В Анкаре рассчитывают, что программа постройки субмарин с анаэробными двигателями принесет пользу не только национальным ВМС, но и оборонной промышленности страны. Ноу-хау и опыт, полученные в ходе реализации проекта, помогут местным конструкторам и судостроителям при разработке собственной подлодки нового поколения, которая сейчас находится на начальной стадии проектирования (производство ожидается в 2030-х годах).

Немецкая компания Howaldswerke-Deutsche Werft (HDW) поставляет аккумуляторные батареи и силовые установки для подлодок класса "Реис", а всю электронику и системы вооружения предоставляют турецкие разработчики.

Подводные лодки типа "Реис" достигают в длину 68,35 метра при водоизмещении 1850 тонн. За счет использования ВНЭУ субмарина может двигаться без всплытия до 17 дней. Скорость в подводном положении – до 20 узлов, в надводном – 12 узлов. Глубина погружения – до 400 метров. Вместимость – 40 человек.

Головную субмарину "Пири-реис" вооружают тяжелыми 533-мм американскими торпедами Mk.48 и немецкими торпедами DM2A4, противокорабельными ракетами "Гарпун" и минами. Последующие подлодки серии получат торпеды турецкой разработки "Акия" и местные противокорабельные ракеты "Атмака".