Видеодневник инноваций
Баннер
Новейшая глиссирующая машина-амфибия

Первый взгляд
на глиссирующую
амфибию "Дрозд"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Анкара нацелилась на экспорт авианесущих кораблей
Тема: Зарубежный ВПК

Турция ведет предварительные переговоры о возможной поставке в неназванную страну Персидского залива универсального десантного корабля типа "Анадолу". Об этом сообщает Navy Recognition со ссылкой на главу управления оборонной промышленности (SSB) Халука Гёргюна.

По мнению журналистов, потенциальными покупателями корабля турецкого производства могут быть Саудовская Аравия, Катар, Объединенные Арабские Эмираты или Кувейт.

Универсальный десантный корабль "Анадолу" на ходовых испытаниях

Строительство "Анадолу" началось весной 2016 года, а закладка киля состоялась на верфи Sedef Shipbuilding Inc. в Стамбуле в феврале 2018 года. В апреле 2019 года на борту корабля произошел пожар, из-за которого пришлось пересмотреть сроки спуска на воду и сдачи УДК.

Ходовые испытания УДК "Анадолу" начались в июне 2022 года. Тогда передача корабля турецкому флоту планировалась до конца года. В итоге это произошло только в апреле 2023 года.

Отметим, что "Анадолу" построен по проекту, основанному на универсальном десантном корабле класса "Хуан Карлос I", разработанном для испанских ВМС компанией Navantia. Турецкие военные изначально собирались использовать "Анадолу" в качестве легкого авианосца, на котором смогут базироваться истребители пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL, Short TakeOff / Vertical Landing).

Эти планы пришлось пересмотреть, когда США исключили Турцию из международной программы кооперации по производству истребителей F-35 из-за закупки Анкарой российской зенитной ракетной системы С-400 "Триумф".

Рассматривая различные альтернативные варианты, ВМС Турции решили переоборудовать "Анадолу" в носитель беспилотных летательных аппаратов. В частности, компания Baykar Defense завершает разработку палубного дрона TB-3 "Байрактар", который представляет собой модификацию TB-2 со складывающимся крылом.

Кроме того, в 2021 году компания Baykar анонсировала проект перспективного ударного реактивного беспилотника MIUS, который также сможет базироваться на УДК "Анадолу". Первый полет этого аппарата запланирован на 2023 год.

Полное водоизмещение "Анадолу" превышает 27 000 тонн, длина корпуса – 231 метр, ширина – 32 метра. УДК развивает скорость до 20,5 узла, дальность плавания – 9000 морских миль.

Площадь летной палубы достигает 5440 кв. метров, кроме того предусмотрен авиационный ангар площадью 990 кв. метров, в котором могут разместиться 12 вертолетов среднего класса или восемь вертолетов большой грузоподъемности. Кроме того, на борту базируются четыре десантных катера типа LCM или два катера на воздушной подушке типа LCAC.

В авиационную группу "Анадолу", помимо ударных беспилотников TB-3 "Байрактар" и MIUS, включат штурмовые вертолеты T-129 "Атак", многоцелевые вертолеты AS-532 и SH-70B "Сихок".