ВМС Индии могут отказаться от перспективного проекта дизель-электрических подводных лодок Project 75I и вместо этого заказать дополнительную партию субмарин типа "Кальвари", построенных по локализованному французскому проекту "Скорпен". Об этом в среду, 11 января, сообщает Газета.ру со ссылкой на Hindustan Times.
Кроме того, отказ от нового дизельного проекта в пользу уже существующего позволит сосредоточить усилия на разработке индийских атомных подводных лодок в ближайшие 25 лет.
Напомним, что в 2005 году ВМС Индии заказали шесть подводных лодок в рамках программы Project 75. Контракт заключили с Mazagon Dock Shipbuilders и французской компанией DCNS (сейчас – Naval Group), которая передала Нью-Дели необходимые для производства ДЭПЛ технологии.
Головную субмарину "Кальвари" собирались передать флоту в 2012 году, а следующие пять – до 2017 года. Однако программа столкнулась со множеством проблем – как финансовых, так и технических, что привело к многократному переносу сроков производства.
В итоге "Кальвари" приняли в состав индийского флота только в декабре 2017 года. Вторую подлодку "Хандери" ввели в строй в сентябре 2019 года. "Карандж" несет службу с марта 2021 года, а четвертая ДЭПЛ "Вела" – с ноября того же года. В декабре 2022 года ВМС Индии получили пятую субмарину "Вагир". Последнюю субмарину серии, "Вагши", должны передать флоту в первой половине 2023 года.
На следующем этапе для ВМС Индии планировали заказать шесть подлодок нового типа. В шорт-лист соответствующего международного тендера вошли две индийские верфи и пять иностранных компаний: местные – L&T и Mazagon Dock Shipbuilders, зарубежные – ThyssenKrupp Marine Systems (Германия), Navantia (Испания), Naval Group (Франция), "Рособоронэкспорт"/ЦКБ МТ "Рубин" (Россия) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея).