Новейший российский "стелс"-корвет проекта 20386 находится на перепроектировании для дополнительной проработки инновационных решений, внедряемых на этом корабле. Об этом в среду, 31 мая, сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный источник.
"Проект не закрыт, проект продолжается, но сдвигается вправо на необходимый для перепроектирования срок. Потребовалась дополнительная проработка ряда принятых инновационных решений, внедряемых на этом корабле", – пояснил собеседник агентства.
Он отметил, что для решения о строительстве серии корветов инновационного проекта 20386 требуется оценка эффективности работ по головному кораблю.
Ранее агентство РИА "Новости" сообщало, что головной корвет проекта 20386 станет первым российским кораблем, полностью построенным по концепции "стелс". До сих пор использовались только отдельные элементы технологий малозаметности, включая радиопоглощающее покрытие.
В июле 2019 года возглавлявший тогда "Северную верфь" Игорь Пономарев заявил, что корвет проекта 20386 передадут заказчику в конце 2022 года.
Летом 2021 года со Средне-Невского судостроительного завода на "Северную верфь" доставили надстройку корвета проекта 20386.
Многоцелевые корветы проекта 20386 разработали в ЦМКБ "Алмаз". Они предназначены для ведения боевых действий в ближней и дальней морской зоне, защиты морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности.
Корабли с водоизмещением 3400 тонн (длина – 109 метров) вооружат 100-мм арткомплексом А-190-01, двумя 30-мм артустановками АК-630М, ЗРК "Редут", двумя пусковыми установками противолодочного комплекса "Пакет-НК" и высокоточными крылатыми ракетами "Калибр" (или ПКР "Уран"). Также на корвете сможет базироваться вертолет Ка-27 или Ка-29.