Агентство оборонной науки и технологий Сингапура (DSTA) и шведская компания Saab подписали Меморандум о взаимопонимании (MOU) в кулуарах Сингапурского саммита по оборонным технологиям, прошедшего на прошлой неделе. Как сообщает Naval News, в рамках партнерства две организации будут совместно проектировать новый многоцелевой боевой корабль типа MRCV для сингапурского флота.
"Это начало захватывающего партнерства с Saab, – заявил исполнительный директор DSTA Мервин Тан. – Помимо подготовки к совместной разработке нового многоцелевого корабля, партнерство поможет ускорить рост знаний не только в области проектирования кораблей, но и в технологиях стратегического значения, таких как искусственный интеллект и анализ данных. Таким образом мы создадим более надежный кадровый резерв инженеров и технологов в области обороны с реальным опытом работы".
По словам старшего вице-президента Saab Kockums Матса Викселя, соглашение стало результатом многолетнего сотрудничества между Saab и DSTA. "Это признание наших преимуществ перед конкурентами в технологических областях, которые имеют решающее значение для будущего. Мы надеемся на более глубокое сотрудничество, которое несомненно принесет пользу обеим сторонам", – добавил он.
Как указывает Naval News, новые многоцелевые корабли типа MRCV заменят стареющие ракетные корветы класса "Виктория", которые служат с 1989 года. Первоначально предполагалось, что поставки начнутся в 2025 году и завершатся примерно в 2030 году. Однако сейчас уже очевидно, что эти сроки выдержать не удастся.
По информации источников издания, MRCV будут основываться на проектах фрегатов классов "Ивер Хюитфельд" и "Абсалон" датской компании Odense Maritime Technology (OMT). Полное водоизмещение должно составить около 10 тысяч тонн. Корабли оснастят усовершенствованной электрической силовой установкой. Сборка MRCV планируется в Сингапуре на верфи компании ST Engineering. На кораблях установят радар Sea Fire от европейской компании Thales, а также зенитные ракеты ASTER и VL Mica от MBDA.
При проектировании MRCV делается ставка на широкое внедрение автоматизации различных функций, что позволит примерно вдвое сократить численность экипажа по сравнению с количеством личного состава на современных фрегатах. Также это должно снизить эксплуатационные расходы на 10%.
Кроме того, по данным Naval News, корабли MRCV станут носителями беспилотных летательных аппаратов, надводных и подводных дронов.