Объединенная судостроительная корпорация планирует сделать "Балтийский завод" более эффективным и прибыльным, а новая верфь, которую планируется построить в Кронштадте, может стать хорошей достроечной площадкой для предприятия. Об этом в интервью Деловому Петербургу сообщил гендиректор "Балтийского завода" Алексей Кадилов.
Алексей Кадилов уточнил, что строительство новой крупнотоннажной верфи в Кронштадте потребует от 300 до 400 млрд рублей инвестиций.
"Мы сможем формировать крупные насыщенные блоки. Сроки строительства должны сократиться минимум на год–полтора, а это наша страховка от срывов сроков поставщиками в том числе. Можно будет начать серийное строительство модернизированных плавучих энергоблоков, которые нужны "Росатому" для освоения Арктики", – рассказал Алексей Кадилов.
По его словам, в этом году ожидается заключение контракта на поставку еще двух плавучих энергоблоков.
"Эта продукция явно будет пользоваться спросом, и для обеспечения их производства, конечно, необходима модернизация мощностей. Для завода эта тема интересна, потому что энергоблок – это фактически атомный ледокол, только без гребных двигателей, навигационного и радиооборудования. Остальное то же самое", – добавил он.
В январе этого года глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что 51% акций Балтийского завода планируется передать госкорпорации "Росатом". По его словам, 90% загрузки Балтийского завода приходится на "Росатом".