Британская компания Babcock International Group заключила с консорциумом, объединившим польские компании PGZ Stocznia Wojenna и Remontowa Shipbuilding, контракт на поставку секций для строительства фрегатов класса "Тип-31", предназначенных для Королевского военно-морского флота Великобритании. Как отмечает Naval News, официальные лица пока никак не комментируют эту информацию, поскольку данный факт противоречит заявленной политике Лондона, направленной на поддержку национального судостроения.
Фрегаты "Тип-31" основаны на том же проекте "Эрроухед-140" (Arrowhead 140), что и фрегаты класса "Рыба-меч" (Miecznik), которые PGZ Stocznia Wojenna и Remontowa Shipbuilding должны построить при поддержке Babcock для польских ВМС.
Представители Babcock в беседе с журналистами подчеркивают, что участие Польши в программе постройки фрегатов "Тип-31" незначительно и что главная цель их привлечения – помочь в дальнейшей реализации программы Miecznik. При этом не уточняется, сколько секций корпуса изготовят в Польше. Учитывая, что существенным компонентом конечной стоимости корабля является боевая система и оборудование, "небольшая процентная доля" польских верфей не обязательно означает небольшое количество секций. Утверждается, что доля PGZ Stocznia Wojenna и Remontowa Shipbuilding составляет менее 1% от стоимости контракта на пять фрегатов "Тип-31", который оценивается в 1,25 млрд фунтов стерлингов.
Как выяснили журналисты The Telegraph, секции из Польши предназначены для фрегата "Актив" – второго корабля класса "Тип-31" и первого серийного. Его производство началось в январе 2023 года.
Naval News напоминает, что постройка пяти фрегатов класса "Тип-31" заявлялась как часть Национальной стратегии судостроения, обнародованной в 2017 году. Согласно новой концепции реструктуризации британской промышленности, контракт на поставку получила не BAE Systems, которая по сути является монополистом в разработке и производстве надводных кораблей и подводных лодок для Королевского флота, а более скромная компания Babcock, которая должна была способствовать возрождению судостроительной промышленности и создать рабочие места в Великобритании. Таким образом, передача части заказа польским компаниям фактически идет вразрез с Национальной стратегией судостроения.