Планируется, что в 2024 году "Кардифф" спустят на воду и переведут по реке Клайд на завод BAE Systems в Скотстоуне, где продолжится оснащение фрегата.
"Вывод "Кардиффа" – это момент большой гордости для всех, кто участвовал в его строительстве. В настоящее время мы завершили все основные узлы корабля, – заявил управляющий директор BAE Systems Саймон Листер. – Мы достигли солидного прогресса в реализации программы "Тип-26".
Напомним, что BAE Systems получила в 2017 году контракт на сумму 3,7 млрд фунтов стерлингов на строительство первых трех фрегатов класса "Тип-26". Тогда предполагалось, что головной "Глазго" введут в строй в 2020 году, но программа столкнулась с рядом технических трудностей. Кроме того, на ситуацию повлияла пандемия коронавируса COVID-19.
Сейчас "Глазго" проходит дооснащение на верфи в Скотстоуне, его передача флоту ожидается в 2024–2025 годах. Предполагается, что поставка всех восьми заказанных на данный момент фрегатов "Тип-26" завершится к середине 2030-х годов.
В настоящее время в Говане приступают к строительству нового цеха по сборке фрегатов. Его стоимость превысит 100 млн фунтов стерлингов. "Кардифф" станет последним из фрегатов, секции корпуса которого будут интегрированы на жесткой платформе под открытым небом. Остальные шесть кораблей будут собираться уже в новом цехе.
Полное водоизмещение фрегатов "Тип-26" – около 8000 тонн, длина корпуса – 150 метров, ширина – 21 метр. Корабли смогут развивать скорость свыше 26 узлов, дальность плавания – 7000 морских миль. Численность экипажа – 157 человек.
Фрегаты оснастят современными системами наблюдения и разведки, корабельным зенитным ракетным комплексом "Си Цептор" (Sea Ceptor), установкой вертикального пуска Mk.41 для крылатых ракет "Томагавк", противолодочных ракет ASROC и противокорабельных ракет AGM-158C LRASM. Также арсенал фрегата включает 127-мм артустановку, 20-мм и 30-мм арткомплексы. Вертолетная площадка рассчитана на прием тяжелых транспортных CH-47 "Чинук".
Тема:
Зарубежный ВПК
Носовую часть "Кардиффа", второго фрегата класса "Тип-26", предназначенного для Королевского военно-морского флота Великобритании, вывели из стапельного цеха верфи BAE Systems в Говане (Глазго). Как сообщает Naval Today, в ближайшие из цеха выведут и кормовую часть, чтобы соединить обе секции корабля.