Немецкая верфь ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) планирует предложить свою дизель-электрическую подводную лодку проекта "Тип-212CD" в рамках тендера ВМС Польши. Об этом Jane's сообщил на выставке MSPO 2023 в Кельце представитель TKMS.
Позднее он уточнил, что при выборе иностранного подрядчика будет приниматься во внимание возможность передачи технологий для развития национальной кораблестроительной промышленности.
Программа Orka оставалась одним из приоритетов плана технической модернизации Вооруженных сил Польши на период с 2013 по 2022 годы. Ее также включали в последующие планы: на 2017–2026 гг. и 2021–2035 гг.
Первоначально Минобороны Польши планировало закупить от трех до четырех подводных лодок, а стоимость программы оценивалась в 10 млрд злотых (2,53 млрд долларов). Предполагалось, что уже к 2022 году Польша получит новые субмарины, вооруженные крылатыми ракетами большой дальности.
В настоящее время на вооружении польских ВМС формально числится единственная подлодка "Ожел" (Orzeł, в переводе – "Орел"), построенная в СССР по проекту 877Э (шифр "Палтус") и находящаяся в строю с середины 1980-х годов.
С 2002 года ВМС Польши использовали приобретенные у Норвегии четыре малые подводные лодки типа "Коббен". Последние две из них вывели из боевого состава в 2021 году.
В базовом варианте подлодки "Тип-212" оснащены дизель-электрической воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на топливных элементах. Подводное водоизмещение субмарин – 1840 тонн, длина корпуса – 56,3 метра, ширина – 6,8 метра. Максимальная глубина погружения – 350 метров. Подлодки развивают под водой скорость до 20 узлов. Автономность плавания – 30 суток. Экипаж – 27 человек.
По данным TKMS, подлодки версии "Тип-212CD" имеют сниженную акустическую заметность по сравнению с субмаринами "Тип-212А", которые состоят на вооружении ВМС Германии. Кроме того, у новых ДЭПЛ повышены характеристики дальности, скорости и автономности, что расширит возможности их применения.