Убыточная сегодня итальянская судостроительная компания Fincantieri должна достичь рентабельности по чистой прибыли в размере 3%, "чтобы ее существование имело экономический и промышленный смысл". Об этом заявил исполнительный директор компании Пьероберто Фольджеро.
По итогам 2022 года чистый убыток компании составил 324 млн евро (357 млн долларов США), причем в наибольшей степени чрезмерные расходы связаны с последствиями пандемии коронавируса и сбоем логистических цепочек, а также с ситуацией вокруг Украины.
В то же время Fincantieri ожидает поступления новых заказов на круизные суда в этом и следующем годах, поскольку прогнозируется рост пассажиропотока в среднем на 6% ежегодно вплоть до 2030 года.
Итальянская промышленная группа также делает ставку на прибрежные ветряные электростанции, прогнозируя увеличение общей установленной мощности примерно до 270 ГВт в 2030 году с нынешних 59,2 ГВт.
В соответствии с обновленным планом Fincantieri ожидает в 2023 году выручку в размере 7,6 млрд евро, в 2024 году – 8 млрд, а к 2027 году этот показатель должен возрасти до 9,8 млрд евро. По итогам прошлого года выручка составила 7,44 млрд евро.
Компания прогнозирует постепенное увеличение прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации (EBITDA): с 5% в 2023 году (в 2022-м – 3%) до 8% в 2027 году. Fincantieri планирует капитальные затраты в размере около 980 млн евро до 2027 года.
Компания Fincantieri традиционно строит для итальянских ВМС боевые корабли и суда снабжения, а также работает с зарубежными заказчиками. В частности, реализуется контракт по поставке Катару патрульных кораблей и корветов. В марте 2021 года компания выиграла тендер на производство в интересах флота Италии подлодок нового поколения.