Видеодневник инноваций
Баннер
Секреты новой амфибии

Раскрыты секреты
новой амфибии
"Дрозд"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Первым европейским заказчиком подлодок типа "Скорпен" станет Румыния
Тема: Зарубежный ВПК

Новым покупателем дизель-электрических подлодок класса "Скорпен", разработанных французской Naval Group, станет Румыния. Как сообщает Infodefensa, парламент этой республики одобрил приобретение двух таких субмарин за 2 млрд евро.

Первым заказчиком ДЭПЛ типа "Скорпен" стали ВМС Чили, для которых две субмарины построили в начале 2000-х годов в Испании в рамках соглашения между французской DCNS (сейчас – Naval Group) и испанской Navantia. Позднее Navantia построила еще две подлодки для ВМС Малайзии, а в 2009 году соглашение между судостроительными компаниями было расторгнуто.

Подводная лодка класса "Скорпен"

После этого еще две страны стали заказчиками субмарин на базе проекта "Скорпен" – это Индия и Бразилия. Для индийских ВМС на местных верфях построили шесть подлодок, последняя из которых еще завершает испытания, а бразильский флот решил приобрести четыре ДЭПЛ, первую из которых, "Риачуэло", ввели в строй в сентябре 2022 года.

Таким образом, Румыния станет первым европейским покупателем подлодок класса "Скорпен".

Ранее, в 2022 году, занимавший тогда пост министра обороны Румынии Василе Динку после встречи со своим французским коллегой Себастьеном Лекорню заявил о планах страны приобрести подводную лодку типа "Скорпен" одновременно с заказом на военные вертолеты.

По словам представителей нового руководства Минобороны Румынии, решено увеличить заказ до двух подлодок. Основное предназначение будущих субмарин – разведка и сбор информации, а также возможные боевые действия против надводных кораблей подлодок противника.

Потенциальная сделка на 2 млрд евро включает поставку торпед, средств противодействия, обучение персонала и первоначальную материально-техническую поддержку.

Водоизмещение субмарин на базе проекта "Скорпен" варьируется от 1540 до 1900 тонн, длина корпуса – от 62 до 70 метров, ширина – 6,2 метра, осадка – 5,8 метра. В подводном положении они развивают скорость до 20 узлов, в надводном – 12 узлов. Глубина погружения – свыше 350 метров. Автономность – 50 дней. Экипаж – 31 человек.

Подлодки оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами, которые позволяют также применять противокорабельные ракеты SM-39 "Экзосет" и мины.