На верфи Muggiano компании Fincantieri в Ла-Специи началось строительство второй дизель-электрической подлодки нового поколения типа U212 NFS (Near Future Submarine), предназначенной для ВМС Италии. Как сообщает в среду, 7 июня, Naval News, в церемонии резки первой стали участвовали представители европейской Организации по сотрудничеству в области вооружений (OCCAR), под эгидой которой реализуется программа поставки итальянскому флоту этих субмарин.
Отметим, что в конце мая правительство Италии одобрило заключение сделки на поставку национальному флоту дополнительной – третьей – подлодки типа U212 NFS.
Начальный контракт, заключенный с Fincantieri в феврале 2021 года, предполагал поставку двух субмарин нового поколения и включал опционы на еще две подлодки. Решение по четвертой ДЭПЛ типа U212 NFS пока не принято.
Сейчас в составе итальянского флота несут службу четыре ДЭПЛ класса U212A, построенные Fincantieri по модифицированному проекту "Тип-212" немецкой Howaldtswerke-Deutsche Werft AG (HDW).
Глава Fincantieri Пьер-Роберто Фольджеро ранее отмечал, что подлодки U212 NFS станут улучшенной версией субмарин U212A, причем итальянская компания теперь выступает не только в качестве подрядчика, но и в качестве проектанта.
В рамках совершенствования конструкции длина корпуса подлодок увеличена на 1,2 метра – до 58,3 метра, изменена форма надстройки, водоизмещение в надводном положении возросло до 1600 тонн. Обновленная версия воздухонезависимой силовой установкой с литий-ионными топливными элементами итальянского производства позволит субмаринам находиться под водой без всплытия до трех недель. Также подлодки получат модернизированные ГАС и боевые системы.
Шесть 533-мм аппаратов вооружат тяжелыми торпедами Black Shark Advanced производства итальянской группы Leonardo.
В прессе появлялась информация, что новые итальянские ДЭПЛ также смогут запускать противокорабельные ракеты, однако пока неизвестно, какие именно ПКР включат в арсенал подлодок.