Видеодневник инноваций
Баннер
Единая судовая энергетическая система

Как создать
единую судовую
энергетическую систему









Если бы у вас был отключен блокировщик рекламы,


вы могли бы увидеть раздел "Говорят первые лица"


- эксклюзивные интервью руководителей предприятий ВПК
и командования Минобороны






























Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Итальянские судостроители обеспечат обслуживание немецких подлодок
Тема: Зарубежный ВПК

Итальянская судостроительная компания Fincantieri получила контракт на сервисное обслуживание немецких дизель-электрических подлодок класса "Тип-212A". Как отмечает Naval News, это дальнейшее развитие правительственного и промышленного сотрудничества между Италией и Германией по субмаринам данного типа.

Контракт заключен на пять лет и воспроизводит модель обслуживания по запросу, которую Fincantieri применяет при взаимодействии с ВМС Италии.

Буксировка подводной лодки U35 (проект 212A), ВМС Германии

"Заключенный контракт свидетельствует о значительном международном признании технологического уровня, который мы достигли, – заявил генеральный директор Fincantieri Пьер-Роберто Фольджеро. – Немецкий флот, обладающий богатым опытом и имеющий собственные ресурсы по части обслуживания субмарин, обратился к нам. Это большое достижение для Fincantieri".

Сотрудничество Берлина и Рима по подлодкам началось в 1990-х годах, когда итальянский флот заказал четыре ДЭПЛ немецкого проекта "Тип-212A" (в Италии обозначается U-212A). На верфи Fincantieri в Муджиано в период с 1999 по 2017 годы построили четыре такие подлодки. Примерно в эти же сроки на верфях в Германии для немецких ВМС построили шесть субмарин этого класса, которые продолжают нести службу и сегодня.

Ранее у немецкого флота возникали проблемы с обслуживанием подлодок "Тип-212A". Так, в 2017 году, возникла ситуация, когда фактически ВМС остались без боеспособных субмарин: четыре из них застряли из-за нехватки запчастей в продолжительном ремонте на верфях в Киле, еще одна повредила винты при погружении, а последняя только проходила испытания и формально не числилась в составе флота.

При длине 56,3 метра и ширине 6,8 метра подлодки класса "Тип-212" обладают водоизмещением 1840 тонн. Рабочая глубина погружения – 200 метров, предельная – 350 метров. Субмарины оснащены воздухонезависимой силовой установкой и развивают под водой скорость до 20 узлов. Автономность – 30 суток. Экипаж – 27 человек. Подлодки вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами, а также противокорабельными ракетами "Тритон".

Дальнейшим развитием этой программы стало строительство подлодок нового поколения в интересах ВМС Италии. В 2021 году компания Fincantieri получила заказ на постройку двух субмарин модифицированного проекта U212 NFS (Near Future Submarine). Первую подлодку должны сдать в 2027 году, вторую – в 2029-м. Недавно правительство страны одобрило активацию предусмотренного в контракте опциона, согласно которому будет построена дополнительная третья подлодка.